В Украине с начала нынешнего года значительно подорожали все виды алкогольных напитков — пиво, вино и водка, а также табачные изделия отечественного производства. Об этом сообщили в пресс-центре Государственной службы статистики, пишет Информ-UA.
Так, по данным Госстата, в ноябре, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, цена пачки сигарет с фильтром выросла на 21,5 процента, без фильтра – на 24,4 процента.
Также выросла стоимость алкогольных продуктов. В частности, цена пива поднялась на 1,6 процента, то есть почти на семнадцать гривен сорок шесть копеек за пол-литра. Вино подорожало на 1,2 процента – почти до шестидесяти семи гривен за 0,75 литра. Цена водки выросла на 0,4 процента – почти до девяноста трёх гривен за пол-литра.
В целом, по данным Государственной службы статистики, потребительские цены в ноябре нынешнего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли на 3,8 процента.
Больше всего, по сравнению с прошлым годом, подорожали фрукты – на двадцать три процента. А вот овощи в целом подешевели на семнадцать процентов. Состоянием на 16 декабря снова начал дешеветь борщевой набор, хотя на прошлой неделе он дорожал. Если же сравнивать с прошлым годом, то пятёрка овощей, которая входит в этот набор, подешевела почти на тридцать процентов, а за месяц – более чем на пять процентов.
Так, в ноябре нынешнего года борщевой набор обходился нашим соотечественникам приблизительно в тридцать гривен, тогда как в соответствующий период прошлого года – более чем в сорок три гривны.
Капуста, в частности, подешевела почти на двадцать три процента, лук – на сорок четыре процента, свекла – на двадцать три процента, морковь – на двенадцать процентов, картофель – на тридцать пять процентов.
Практически не изменилась цена мясных продуктов. Более того, к новогодним праздникам, по прогнозам экспертов, они тоже не будут дорожать. Как объяснил руководитель Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин, платежеспособность населения в условиях пандемии коронавирусной инфекции остается на низком уровне. Поэтому производители и торговые сети не могут себе позволить повышать цены на мясо и мясную продукцию – она просто не будет пользоваться спросом.
]]>