Регулярное проведение опросов – важная составляющая работы HR-специалистов. Они помогают получить от сотрудников фидбек, оценить их работу, выявить проблемные зоны. В этой статье мы обсудим важность опросов, какие они бывают, как их проводить и анализировать результаты, с помощью систем HR-опросов.
Виды опросов
HR-менеджеры проводят разные типы опросов сотрудников – простые и сложные. К простым можно отнести короткие опросы по типу «Оцените от 1 до 10 недавний корпоратив», «Порекомендовали бы вы работу в компании своим друзьям», «Оцените наши нововведения по 5 или 10-бальной шкале» и т.д.
Они дают возможность понять все ли в компании нормально, довольны ли специалисты работой и организованными мероприятиями. Кроме того, сотрудники могут оставлять небольшой комментарий с подробным описанием, что им нравится, а что не очень.
К сложным опросникам можно отнести Perfomance Review, опрос лояльности eNPS, метод «360 градусов».
Perfomance Review – метод оценки эффективности сотрудника, когда руководители оценивают работу специалиста, выявляют его сильные и слабые стороны, устанавливают цели для улучшения результатов.
Опрос лояльности eNPS – уже по названию понятно, что он помогает измерить лояльность и даже вовлеченность сотрудников. С помощью eNPS можно найти причины неудовлетворенности работников, улучшить их эффективность и показатели лояльности к компании.
По результатам выделяются три группы респондентов – сторонники, нейтральные, критики. Чтобы определить общий процент лояльности сотрудников, нужно рассчитать оценку eNPS:
Формула: eNPS = % сторонников – % критиков.
Положительный результат eNPS значит, что сторонников больше и это хорошо, поскольку сотрудникам нравится работа и атмосфера в компании.
Негативный результат говорит о том, что критиков больше. Это может привести к проблемам с текучестью персонала и его вовлеченностью.
Метод «360 градусов». Этот метод оценки позволяет эффективно проанализировать компетенции и профессиональные качества сотрудника. Специалист получает оценку со стороны коллег, руководителей и клиентов (если он с ними взаимодействует). Оценка 360 помогает увеличить продуктивность сотрудника, повысить его лояльность и способствует его карьерному росту.
Как проводить опросы?
Если раньше надо было создавать анкеты, распечатывать их, раздавать каждому сотруднику лично в руки, то сейчас этот процесс можно автоматизировать, с помощью систем опроса сотрудников.
Автоматизированные опросы персонала экономят массу времени HR-специалистов, поскольку все, что нужно – лишь зайти в систему, создать опрос, сохранить и отправить его участникам уведомление.
После того как сотрудники ответят на вопросы, HR-специалист получит уведомление и сможет их проанализировать, не выходя из системы, что очень удобно.
HRM-система Hurma автоматизирует проведение HR-опросов и кроме вышеперечисленных опций, в ней можно создавать шаблоны. При создании шаблона, нужно будет выбрать вид ответа, это может быть шкала оценки, комментарий, выбор одного или нескольких элементов из списка.
Опросы персонала – отличный инструмент, который поможет узнать свои сильные и слабые стороны, а автоматизация сделает этот процесс быстрым и удобным.